Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

интегральный метод обучения

Методические термины

ИНТЕГРА́ЛЬНЫЙ (от лат. integer - целый) МЕ́ТОД ОБУЧЕ́НИЯ.

Один из вариантов комбинированного метода обучения. Включает признаки, присущие сознательно-практическому, аудиовизуальному методам обучения, а также элементы программирования и суггестии, что позволяет относить этот метод обучения к группе комбинированных методов.

Опирается на следующие методические принципы, определяемые создателями метода (Г. Крампиц):

1. Преподавание языка имеет коммуникативную и страноведческую направленность. Коммуникативная направленность метода диктует отбор учебного материала, отражающего необходимые для учащихся сферы общения, и использование коммуникативных упражнений. Страноведческая направленность метода предполагает включение тем и ситуаций, знакомящих с различными сторонами жизни страны изучаемого языка.

2. Обучение ориентировано на формирование речевых навыков и развитие речевых умений. Организуется комплексное параллельное овладение всеми видами речевой деятельности с преобладанием слушания и говорения, а также с учетом различий между устной и письменной речью.

3. В качестве единицы обучения рассматривается предложение, а введение и закрепление материала осуществляется путем обучения на синтаксической основе.

4. Занятия организуются в последовательности от выработки автоматизма речевых действий, формируемых сознательно, к речевым умениям. Сознательное усвоение материала при этом сочетается с интуитивным его осмыслением на основе звучащего или читаемого текста и др.

5. Интерференция родного языка вытесняется, ибо родной язык применяется только тогда, когда это методически необходимо. Считается, что с помощью этого метода удается значительно интенсифицировать обучение русскому языку при профессиональной направленности занятий.

Полезные сервисы